Мероприятие приуроченное "Международному дню инвалида»
ответственные за проведение праздника воспитатели: Шипиловаи Н. Пугоева Ф.
Разделы Проведение праздника «Мы вместе»
Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе.
Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности.мероприятие, посвящено «Международному дню инвалида»
Мероприятия на тему: «Международный день инвалида».
Цели и задачи: 1.Воспитывали доброту, заботу отзывчивости, желание помогать друг - другу;
2.Доставили детям радость и удовольствие от игр во время праздника;
3.Вовлечь детей в игровую деятельность;
4.Выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам.
Оборудования; Призы для игр, записи песен и танцевальной музыки;
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие воспитанники интерната, сотрудники! Позвольте начать своё выступление с этого стихотворения.
Пусть из вас ни один не скорбит,
Пусть в душе вашей вовсе не будет
Ни забот, ни тревог, ни обид.
И от этого звонкого счастья
Принимаюсь за дело с утра.
Пусть же сердце распахнуто настежь,
И привета полно и добра…
Верим в добрых сердец бессмертие,
В солнце мира и тишины.
Милосердие! Милосердие!
Это слово сильнее беды.
Наше мероприятие посвящено «Международному дню инвалида»
«Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях…» .
Все вы знаете, что 3 декабря Международный день инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.
Ребята, на предыдущем классном часе мы с вами познакомились (говорили о том), что такое права ребенка и где они закреплены? Какие виды прав вы знаете?
в Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право:
- на семью;
- на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
- посещать школу и учиться;
- на равенство в правах;
- свободно выражать свои мысли;
- на собственное мнение;
- на имя и гражданство;
- на получение информации;
- на защиту от насилия и жестокого обращения;
- на медицинское обслуживание;
- на отдых и досуг
Необходимы ли эти права детям с ограниченными возможностями?
А ребёнок инвалид имеет право на:
- на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
Сегодня, продолжая эту тему, остановимся на детях-инвалидах. А вот кто такие дети инвалиды и дети с ограниченными физическими возможностями?
Воспитатель: Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клещ, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил.
А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка. Какое имеют праводети с ограниченными возможностями.
В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.
Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.
Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.
Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.
Социальный работник: Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.
Но и в нашей жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях.
Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн. др.
Ещё мне хочется вам прочитают стихотворение, которое написала Мартынова Елена – инвалид по зрению г. Новочебоксарска.
Сейчас я передаю слово ведущему праздника.
За окном черемуха
Шелестит травой,
Ягоды засохли
От жары такой.
– Где же, где же дождик? –
Шепчет зелень вся,
Погибает матушка
Русская земля.
К небу тянет листья
Клевер луговой,
Просит тучу грозную
Поспешить с дождем.
Потемнело небо
Просьбу услыхав,
И пригнало тучу
Из-за морских скал.
Засверкала молния
И ударил гром,
Разразилось небо
Проливным дождем.
Ожило все разом,
Стало так свежо,
Радуется зелень
Так ей хорошо.
Социальный работник: Я, хотела бы попросить всех, относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.
Закончить мне хочется
Бывает – жизнь поранит и обманет,
Но ты преодолей свою печаль,
Пусть светится окно твое в тумане,
Назло судьбе ты свет не выключай!
Ты верь в свою удачу – недотрогу
На твой огонь она придет в свой час,
Чтобы для счастья проторить дорогу,
Порой невзгоды посещают нас.
Снова сердце распахнуто настежь,
И добра и привета полно…
Мы желаем высокого счастья
Всем кого обходило оно.
Социальный работник: Спасибо.